Номинации
1. Виртуальный музей
Создай музей, которого нет.
В Петербурге жили многие выдающиеся деятели культуры и искусства России. В настоящее время открыты для посещения музеи-квартиры поэтов Г.Р.Державина, А.С.Пушкина, А.А. Блока, А.А.Ахматовой, художников А.И.Куинджи, И.А.Бродского, музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты», писателей Н.А.Некрасова, М.М.Зощенко и В.В.Набокова, композитора Н.А.Римского-Корсакова, певца Ф.И.Шаляпина.
Мы предлагаем выбрать выдающегося деятеля, который внес большой вклад в формирование историко-культурного пространства Петербурга, и создать проект его музея-квартиры. Форма представления проекта может быть любая - макет с комментариями, текст экскурсии с иллюстрациями, коллаж, презентация, слайд-шоу, видеоролик и т.д. Используйте в работе авторский текст, собственноручно нарисованные иллюстрации и авторские фотографии. Это сделает вашу работу особенно интересной.
Героя или объект можно выбрать самостоятельно или воспользоваться предложенными темами.
Рекомендации по этапам работы:
- Выбери своего «героя» или объект. Подсказкой для выбора могут послужить установленные на домах мемориальные доски и названия улиц;
- Узнай, что такое «музей-квартира». Побывай в одном из них и изучи, как составлена его экспозиция;
- Собери информацию для проекта:
- Найди дом, в котором жил твой герой;
- Посети это место, сделай фотографии и рисунки дома и окрестностей, мемориальной доски (если она есть).
- Для создания «экспонатов» музея узнай:
- О вкладе героя в историко-культурное пространство нашего города;
- Об эпохе, в которую он жил, предметах быта и мебели, относящихся к этому времени;
- О семье, привычках, пристрастиях, образе жизни.
- Приступай к созданию проекта.
2. Виртуальная экскурсия
Соберите материал для будущей экскурсии.
В переводе с латинского слово экскурсия обозначает «прогулка», «поездка», именно о прогулке по нашему городу мы предлагаем вам рассказать. Вы можете выбрать тему экскурсии из того списка, который мы вам предлагаем или придумать свою. Предполагается, что ваша работа будет включать в себя создание видеоряда (это могут быть либо фотографии, либо отснятый видео материал) и сценария экскурсии. Подумайте, как ваша экскурсия начнется, что будет происходить во время, и как сделать ее интересной. Это нужно для того, чтобы понять принцип, по которому нужно подбирать материал. Начальная и конечная точки экскурсии должны совпадать.
Структурируйте всю имеющуюся у вас информацию в сценарий. Из него должно быть ясно, что и когда вы показываете. Сценарий экскурсии должен представлять напечатанный текст, который будет представлять собой либо рассказ экскурсовода, либо повествование какого-либо героя, который сможет провести экскурсию или рассказать о своем путешествии. А может быть, вы придумаете какой-то ещё интересный вариант сценария вашей экскурсии. Остановок в экскурсии не должно быть слишком много.
Обычно работа над экскурсией состоит из следующих этапов:
- Предварительная работа, которая заключается в подборе материалов для будущей экскурсии и их изучении. Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия;
- Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя составление экскурсионного маршрута, обработку фактического материала (возможно кто-то из вас сможет посетить выбранный объект, сделать фотографии, снять видео, найти интересные материалы в библиотеках нашего города, и уж абсолютно точно каждый из вас сможет призвать на помощь ресурсы интернета). Следующий этап вашей работы – это обработка фактического материала и работа над содержанием экскурсии. Не ограничивайтесь просто созданием текста экскурсии, подумайте, как можно рассказать о выбранных вами объектах интересно, доступно, как сделать найденную вами информацию запоминающейся и понятной не только жителям Петербурга, но и тем, кто пока не побывал в нашем прекрасном городе.
В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения выглядит одинаково: вступление, основная часть, заключение:
- Вступление обычно содержит краткое сообщение о теме и протяженности маршрута;
- Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Не забудьте, что объекты вашей экскурсии должны быть подобраны таким образом, чтобы помочь раскрыть содержание темы экскурсии, т.е. должны быть объединены единой задачей;
- Заключение должно подводить итог основного содержания экскурсии, вывод по теме.
3. Мой Русский музей
Ваши работы могут быть посвящены пространству Русского музея, его залам и произведениям искусства, его авторам, коллекционерам и меценатам, жившим и работавшим в Петербурге в разное время.
В коллекции Русского музея хранятся многие произведения, на которых изображен наш город и люди, которые в нем жили и работали.
Это живописцы, архитекторы, скульпторы, графики, исторические личности. Их творческие работы, архитектурные и скульптурные произведения, собранные именные коллекции формируют культурную среду нашего города. У каждого проекта появится свой адрес, на котором будет поставлена метка.
На подготовительном этапе вам необходимо выбрать тему, с которой вы хотите работать, выбрать форму представления (презентация, экскурсия, творческая или информационная работа).
Придумайте для своего проекта название, отражающее идею вашего проекта.
При сборе и изучении информации найдите связь творческой и трудовой деятельности исторической личности с Петербургом, изображения и видеофрагменты, связанные с выбранной темой.
Составьте информационно-творческую работу.