Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

Положение о городском (региональном) профессиональном педагогическом конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир» 2017 - 2018

1. Общие положения

1.1. Городской (региональный) профессиональный педагогический конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом Комитета по образованию Санкт-Петербурга и планом мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

1.2. Конкурс направлен на социализацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством организации их совместной проектной деятельности в творческих группах с участниками без ОВЗ под руководством педагогических работников с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.3. Конкурс проводится в дистанционной форме путем размещения конкурсных работ (далее – Проекты) на сайте Конкурса http://ya-i-mir.ru/.

1.4. Информация о проведении конкурса и Проекты размещаются в открытом доступе на сайте Конкурса.

1.5. Участники представляют свои Проекты публично в формате видеоконференции.

2. Цели и задачи

2.1. Цели:

  • предоставление новых возможностей для развития познавательной активности школьников, в т.ч. с ОВЗ, их самореализации в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде на основе дистанционного взаимодействия с другими участниками;
  • личностное и профессиональное развитие взрослых участников Проекта, повышение социальной активности родителей, в т.ч., родителей школьников с ОВЗ, формирование коммуникационной и инклюзивной компетентности педагогических работников, повышение уровня профессиональной компетентности в области применения информационных и дистанционных образовательных технологий.

2.2. Задачи:

  • создание условий для социализации учащихся, в т.ч. с ОВЗ, на основе взаимодействия, сотрудничества и творческого общения в процессе совместной деятельности по созданию дистанционного Проекта;
  • выявление одаренных учащихся, в т.ч. с ОВЗ, в различных областях деятельности, оказание им поддержки и предоставление пространства для творчества и самореализации;
  • формирование у учащихся, в т.ч. с ОВЗ, личностных, общекультурных и социальных компетенций, обеспечивающих их социальную активность, развитие творческих способностей, ориентацию на познание, обучение и самообучение;
  • формирование ИКТ-компетенций и развитие познавательной активности у всех участников Проекта за счет выхода за пределы учебной деятельности, расширения спектра тем и методов проектно-исследовательской работы, придания ей личностно-значимого характера;
  • стимулирование личностного и профессионального развития, саморазвития педагогов, повышение их коммуникативной, инклюзивной, ИКТ-компетентности в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Организации, осуществляющие руководство и проведение Конкурса:

  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
  • Государственное бюджетное нетиповое учреждение Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга;
  • Государственный Русский музей (отдел социокультурных коммуникаций);
  • Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
  • Информационный Центр по атомной энергии Санкт-Петербурга;
  • Социальные партнеры: ЗАО «ВизардСофт.Ру», ООО «ТЭКО-сервис», ООО «Ричмедиа», ООО «Рантис».

Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета приводится в Приложении 1.

Задачи Оргкомитета:

  • обеспечивает организационные условия проведения всех этапов Конкурса,
  • определяет технические особенности проведения Конкурса,
  • утверждает критерии оценки Проектов,
  • координирует работу районных оргкомитетов,
  • организует мероприятия по освещению в СМИ хода и итогов Конкурса,
  • подводит итоги, организует награждение.

3.3. Для выполнения решений Оргкомитета формируется рабочая группа, состав которой закрепляется протоколом заседания Оргкомитета.

Задачи рабочей группы:

  • осуществляет информационно-методическое сопровождение Конкурса,
  • проводит консультирование участников в дистанционной форме,
  • разрабатывает критерии оценки Проектов,
  • администрирует и модерирует все разделы сайта Конкурса,
  • проводит обучение районных координаторов по вопросам проведения районных этапов Конкурса и работе с административным разделом сайта Конкурса,
  • предоставляет доступ участникам к Страницам Проектов на сайте Конкурса (далее ‑ Страницы Проектов),
  • организует и проводит вебинары и видеоконференции,
  • осуществляет контроль за соблюдением сроков всех этапов.

3.4. Для организации районных туров Оргкомитетом в районах Санкт-Петербурга создаются организационные комитеты (далее ‑ Районный оргкомитет).

Задачи Районного оргкомитета:

  • организует и проводит процедуры районного тура на сайте Конкурса,
  • назначает районных координаторов, чьи данные размещает на сайте Конкурса,
  • осуществляет администрирование районного раздела сайта Конкурса, размещает основные документы районного этапа на информационной странице сайта,
  • осуществляет проверку данных от участников из района, подтверждает или отклоняет заявки в соответствии с условиями Конкурса,
  • осуществляет информационное сопровождение и контролирует процесс размещения участниками материалов на Страницах Проектов, проводит совместно с Оргкомитетом районные видеоконференции,
  • организует оценку Проектов ‑ участников районного тура, выставляет результаты на сайте в разделе Районный тур.

3.5. В случае малого числа участников из какого-либо района функции организатора по согласованию с представителем данного района могут выполняться членом рабочей группы Оргкомитета.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Авторами Проекта могут быть учащиеся образовательных учреждений с 1 по 11 класс (в одном проекте может участвовать не более 4 учащихся).

4.2. Руководителями Проекта могут быть педагогические работники системы общего и/или дополнительного образования (не более 2 человек на проект).

4.3. Обязательное условие ‑ участие в каждом Проекте учащихся с ОВЗ, что указывается в заявке. Ответственность за достоверность сведений возлагается на руководителя Проекта.

4.4. Педагогический работник может выступать в качестве руководителя только одного Проекта. Один учащийся может входить в число авторов только одного Проекта. Количество Проектов от одного образовательного учреждения не ограничено.

4.5. Участниками Проекта могут быть учащиеся и педагоги одного или двух образовательных учреждений, что должно указываться в заявке и не противоречить условиям, описанным в пп. 4.1 ‑ 4.4.

4.6. Члены семей конкурсантов могут оказывать помощь в подготовке Проекта, но не могут входить в число авторов Проекта.

5. Тематика и условия проведения Конкурса

5.1. Тематика Конкурса 2017-2017 г. ‑ «В мире профессий». Тематические ориентировки и методические рекомендации размещаются на сайте Конкурса.

5.2. Участники представляют на Конкурс индивидуальные, парные или групповые дистанционные проекты, выполненные под руководством педагогических работников, по следующим номинациям: «Виртуальное путешествие», «Виртуальная экскурсия», «Виртуальная коллекция».

5.3. Работы в каждой номинации распределяются по 3-м возрастным группам: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.

5.4. Условия регистрации участников:

  • Заявки на участие заполняются педагогическими работниками непосредственно на сайте Конкурса по установленной форме и в указанные сроки. Заявка на участие подразумевает ознакомление и полное согласие участников с условиями настоящего Положения.
  • После проверки и регистрации заявки районными координаторами на электронный адрес, указанный педагогическим работником, высылается пароль для доступа к именному разделу ‑ Странице Проекта, на которой участники самостоятельно размещают и редактируют материалы проекта.
  • Оргкомитет вправе не рассматривать заявки, полученные после установленного срока или не прошедшие регистрацию.

5.5. Проекты выполняются в дистанционной форме. Дистанционная форма выполнения Проектов предусматривает создание и оформление материалов Проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий и размещение на сайте Конкурса на индивидуальной Странице Проекта. Размещенные Проекты должны иметь корректные ссылки, быть доступны для просмотра.

5.6. Язык материалов Проекта Конкурса – русский. В случае использования в Проекте другого языка, обязательно наличие перевода на русский язык.

5.7. Материалы Проекта не должны нарушать Законодательство Российской Федерации, пропагандировать насилие, антисоциальное поведение, содержать ненормативную лексику.

5.8. При использовании в Проекте материалов из сети «Интернет» обязательно указание ссылок на авторство и источник материала.

5.9. Проекты оцениваются жюри по номинациям и возрастным группам в соответствии с критериями, размещенными на сайте Конкурса. Жюри может отклонить Проекты, не соответствующие условиям участия и требованиям к Проектам, изложенным в Положении.

5.10. Участие в Конкурсе бесплатное.

5.11. Оргкомитет не несет ответственность за использование участниками в Проектах их собственных изображений и не проверяет достоверность данных участников, предоставленных руководителями Проектов. Соблюдение мер защиты данных регламентируется законодательством Российской Федерации, принятым в области защиты информации, сбора и обработки персональных данных.

5.12. Авторство Проектов сохраняется за участником. Авторы Проектов дают разрешение Оргкомитету на использование предоставленного ими материала в целях, связанных с проведением самого Конкурса и в последующих мероприятиях.

6. Сроки и порядок проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится в 2017-2018 г. в несколько этапов:

I этап. Регистрация участников и работа над проектами
Октябрь-Декабрь 2017 Разработка оргкомитетом пакета документов, обновление информации на сайте Конкурса. Разработка методических рекомендаций для конкурсантов. Проведение вебинаров.
С 10.10.2017 до 17.12.2017 Прием заявок на участие в Конкурсе и регистрация номинантов.
до 17.01.2018 Работа конкурсантов над проектами. Заполнение и редактирование участниками Страниц Проектов на сайте Конкурса.
Январь 2018 Приёмка районными оргкомитетами Страниц Проектов на соответствие условиям Конкурса. Публикация проектов на сайте.
II этап. Конкурсный
Районный тур
Январь – Февраль 2018
Проведение районных туров и видеоконференций на сайте Конкурса. Работа жюри. Определение победителей. Публикация результатов в разделе Районный тур на сайте Конкурса.
 Городской (региональный) тур
Февраль 2018
Проведение городского (регионального) тура и видеоконференций на сайте Конкурса. Работа жюри. Публикация результатов в разделе Региональный тур на сайте Конкурса.
III этап. Награждение
Март 2018 Церемония награждения победителей городского (регионального) тура Конкурса в Санкт-Петербурге.

7. Проведение видеоконференций

7.1. Публичное представление Проектов проводится в режиме видеоконференций на вебинарной площадке Конкурса до подведения итогов. Участники лично представляют свои проекты в форме доклада с презентацией, заранее размещенной на Странице Проекта.

7.2. Районные видеоконференции проводятся на вебинарной площадке Конкурса по заявкам районных организаторов в согласованные с Оргкомитетом сроки. Программы районных видеоконференций формируют и размещают на сайте Конкурса районные координаторы.

7.3. Региональные (городские) видеоконференции проводятся Оргкомитетом по номинациям. Расписание и программы размещаются на сайте Конкурса.

8. Жюри конкурса

8.1. Работа жюри районного и городского (регионального) туров осуществляется в дистанционном режиме. Баллы за каждую конкурсную работу выставляются в оценочных листах в соответствии с едиными критериями, размещенными на сайте, по номинациям в каждой возрастной группе.

8.2. Жюри районного уровня проводит экспертизу конкурсных работ и выставляет баллы, на основании которых районные координаторы размещают результаты в таблице на сайте Конкурса в разделе Районный тур (1, 2, 3 место и лауреат). Право участия в городском (региональном) туре получают Проекты, занявшие 1 место (не более 1 Проекта в каждой возрастной группе в каждой номинации).

8.3. Жюри городского (регионального) уровня проводит экспертизу конкурсных работ, вышедших в городской (региональный) тур, региональный координатор размещает результаты на сайте Конкурса в разделе Региональный тур (1, 2, 3 место и лауреат).

9. Подведение итогов и награждение

9.1. Авторы и руководители Проектов, занявшие в городском (региональном) туре 1, 2, 3 место, награждаются дипломами победителей с указанием места. Авторы и руководители Проектов, получившие по оценкам жюри статус лауреатов, награждаются дипломами лауреатов. Остальные конкурсанты получают сертификаты участников.

9.2. Апелляции по решению Оргкомитета не принимаются.

9.3. Печать дипломов районных туров возлагается на районные оргкомитеты. Печать дипломов и сертификатов городского (регионального тура) возлагается на Оргкомитет. По решению Оргкомитета наиболее активным организаторам и участникам Конкурса могут быть выданы благодарственные письма.

9.4. Награждение проводит Оргкомитет по отдельному плану. Информация о месте и дате церемонии размещается на сайте Конкурса.

10. Использование конкурсных работ

10.1. Проекты победителей могут быть использованы в целях:

  • размещения на сайте Конкурса;
  • размещения в федеральных и региональных СМИ;
  • использования в учебных целях, а также в методических и информационных изданиях.

10.2. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право использовать Проекты в некоммерческих целях без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (авторов).

11. Финансирование Конкурса

11.1. Конкурс проходит на некоммерческой основе.

11.2. Благотворителями конкурса могут быть российские физические и юридические лица, пожелавшие принять участие в его организации и финансировании.

11.3. Благотворители конкурса представляются на церемонии награждения победителей и лауреатов Конкурса, а также в средствах массовой информации, поддерживающих идею Конкурса.