Наверх
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

Положение о городском (региональном) профессиональном педагогическом конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир» 2018 - 2019

1. Общие положения

1.1. Городской (региональный) профессиональный педагогический конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир» (далее – Конкурс) проводится ежегодно в соответствии с планом Комитета по образованию Санкт-Петербурга и планом мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

1.2. Конкурс проводится для педагогов образовательных учреждений, реализующих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе инвалидов, с использованием дистанционных технологий.

1.3. Конкурс направлен на создание условий для развития инклюзивного образования посредством объединения в проектных группах учащихся с ОВЗ, в том числе инвалидов, и учащихся, регулярно посещающих школу. Социализация учащихся проходит под руководством педагогических работников на основе дистанционного и очного взаимодействия с участниками Конкурса.

1.4. Конкурс проводится в дистанционной форме путем размещения творческих конкурсных работ (далее – Проекты) на сайте Конкурса http://ya-i-mir.ru/.

1.5. Информация о проведении Конкурса и Проекты размещаются в открытом доступе на сайте Конкурса.

1.6. Представление Проектов проходит публично в формате видеоконференции.

2. Цели и задачи

2.1. Цели:

  • предоставление новых возможностей для развития познавательной активности школьников, в т.ч. с ОВЗ, их самореализации в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде на основе дистанционного взаимодействия с другими участниками;
  • личностное и профессиональное развитие взрослых участников Проекта, повышение социальной активности родителей, в т.ч., родителей школьников с ОВЗ, формирование коммуникационной и инклюзивной компетентности педагогических работников, повышение уровня профессиональной компетентности в области применения информационных и дистанционных образовательных технологий.

2.2. Задачи:

  • создание условий для социализации учащихся, в т.ч. с ОВЗ, на основе взаимодействия, сотрудничества и творческого общения в процессе совместной деятельности по созданию дистанционного Проекта;
  • выявление одаренных учащихся, в т.ч. с ОВЗ, в различных областях деятельности, оказание им поддержки и предоставление пространства для творчества и самореализации;
  • формирование у учащихся, в т.ч. с ОВЗ, личностных, общекультурных и социальных компетенций, обеспечивающих их социальную активность, развитие творческих способностей, ориентацию на познание, обучение и самообучение;
  • формирование ИКТ-компетенций и развитие познавательной активности у всех участников Проекта за счет выхода за пределы учебной деятельности, расширения спектра тем и методов проектно-исследовательской работы, придания ей личностно-значимого характера;
  • стимулирование личностного и профессионального развития, саморазвития педагогов, повышение их коммуникативной, инклюзивной, ИКТ-компетентности в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Организации, осуществляющие руководство Конкурсом, участвующие в организации и проведении Конкурса:

  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга;
  • Государственное бюджетное нетиповое учреждение Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных;
  • Государственный Русский музей (отдел социокультурных коммуникаций);
  • Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
  • Социальные партнеры, в частности: ЗАО «ВизардСофт.Ру», ООО «ТЭКО-сервис», ООО «Ричмедиа», ООО «Рантис».

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет создается в составе, указанном в Приложении 1 к настоящему Положению.

Задачи Оргкомитета:

  • обеспечивает организационные условия проведения всех этапов Конкурса,
  • определяет технические особенности проведения Конкурса,
  • утверждает критерии оценки Проектов,
  • координирует работу районных оргкомитетов,
  • организует мероприятия по освещению в СМИ хода и итогов Конкурса,
  • подводит итоги, организует награждение.

3.3. Для выполнения решений Оргкомитета формируется рабочая группа, состав которой указывается в Приложении 1 к настоящему Положению.

Задачи рабочей группы:

  • осуществляет информационно-методическое сопровождение Конкурса,
  • проводит консультирование участников в дистанционной форме,
  • разрабатывает критерии оценки Проектов,
  • администрирует и модерирует все разделы сайта Конкурса,
  • проводит обучение районных координаторов по правилам проведения районных туров Конкурса и работе с административным разделом сайта Конкурса,
  • предоставляет доступ участникам к Страницам Проектов на сайте Конкурса (далее ‑ Страницы Проектов),
  • организует и проводит вебинары и видеоконференции,
  • осуществляет контроль за соблюдением сроков всех этапов.

3.4. Для организации районных туров в районах Санкт-Петербурга создаются организационные комитеты (далее Районный оргкомитет).

Задачи Районного оргкомитета:

  • организует и проводит мероприятия районного тура на сайте Конкурса,
  • назначает районных координаторов, контактные данные размещает на сайте Конкурса,
  • осуществляет администрирование раздела «Районный тур» на сайте Конкурса, размещает основные документы, регулирующие проведение районного тура Конкурса на соответствующей информационной странице сайта Конкурса,
  • осуществляет проверку данных от участников районного тура Конкурса, подтверждает или отклоняет заявки в соответствии с условиями Конкурса,
  • осуществляет информационное сопровождение и контролирует процесс размещения участниками материалов на Страницах Проектов,
  • проводит совместно с Оргкомитетом районные видеоконференции, на которых участники лично представляют свои Проекты,
  • организует оценку Проектов - участников районного тура, размещает результаты районного тура Конкурса в разделе «Районный тур» сайта Конкурса.

3.5. В случае малого числа участников районного тура Конкурса из какого-либо района функции координатора по согласованию с оргкомитетом данного района могут выполняться членом рабочей группы Оргкомитета.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Авторами Проекта могут быть учащиеся 1-11 классов образовательных организаций Санкт-Петербурга (в одном проекте может участвовать не более 4 учащихся).

4.2. Руководителями Проекта могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и/или образовательных организаций дополнительного образования Санкт-Петербурга (не более 2 человек на проект).

4.3. Обязательным условием является участие в каждом Проекте учащихся с ОВЗ, что указывается в заявке. Ответственность за достоверность сведений возлагается на руководителя Проекта.

4.4. Педагогический работник может выступать в качестве руководителя только одного Проекта. Один учащийся может входить в число авторов только одного Проекта. Количество Проектов от одного образовательного учреждения не ограничено.

Участниками Проекта могут быть учащиеся и педагогические работники одной или двух образовательных организаций (что должно указываться в заявке), соответствующие условиям, указанным в пунктах 4.1-4.4 настоящего Положения.

4.6. Члены семей участников Проекта могут оказывать помощь в подготовке Проекта, но не могут входить в число авторов Проекта.

5. Тематика и условия проведения Конкурса

5.1. Тематика Конкурса объявляется на главной странице сайта Конкурса ежегодно перед началом приема заявок. Тематические ориентировки и методические рекомендации по объявленной тематике размещаются на сайте Конкурса в соответствующих разделах.

5.2. Участники представляют на Конкурс индивидуальные, парные или групповые дистанционные проекты, выполненные под руководством педагогических работников, по следующим номинациям: «Виртуальная коллекция», «Виртуальное путешествие», «Виртуальная экскурсия».

5.3. Конкурс в каждой номинации проводится по 3-м возрастным группам: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.

5.4. Для участия в Конкурсе авторам (участникам) Проекта необходимо пройти регистрацию.

Условия регистрации участников Конкурса:

  • Заявки на участие заполняются педагогическими работниками (руководителями Проекта) непосредственно на сайте Конкурса по установленной форме и в указанные сроки. Заявка на участие подразумевает ознакомление и полное согласие участников Конкурса с условиями настоящего Положения;
  • После проверки и регистрации заявки районными координаторами на электронный адрес, указанный педагогическим работником, высылается пароль для доступа к именному разделу - Странице Проекта, на которой участники Конкурса самостоятельно размещают и редактируют материалы своего Проекта;
  • Оргкомитет вправе не рассматривать заявки, полученные после установленного срока или не прошедшие регистрацию.

5.5. Проекты выполняются в дистанционной форме. Дистанционная форма выполнения Проектов предусматривает создание и оформление материалов Проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий и размещение на сайте Конкурса на индивидуальной Странице Проекта. Размещенные Проекты должны иметь корректные ссылки, быть доступны для просмотра.

5.6. Язык материалов Конкурса – русский. В случае использования в Проекте другого языка, обязательно наличие перевода на русский язык.

5.7. Участие в Конкурсе бесплатное.

5.8. Материалы Проекта не должны нарушать Законодательство Российской Федерации, пропагандировать насилие, антисоциальное поведение, содержать ненормативную лексику.

5.9. При использовании в Проекте материалов из сети «Интернет» обязательно указание ссылок на авторство и источник материала.

5.10. Жюри оценивает Проекты дистанционно с учетом очных выступлений участников на видеоконференции по номинациям и возрастным группам в соответствии с критериями, размещенными на сайте Конкурса. Жюри может отклонить Проекты, не соответствующие условиям участия и требованиям к Проектам, изложенным в Положении.

5.11. Оргкомитет не несет ответственность за использование участниками в Проектах их собственных изображений и не проверяет достоверность данных участников, предоставленных руководителями Проектов. Соблюдение мер защиты данных регламентируется законодательством Российской Федерации, принятым в области защиты информации, сбора и обработки персональных данных.

5.12. Авторство Проектов сохраняется за участником. Авторы Проектов дают разрешение Оргкомитету на использование предоставленных ими Проектов в целях, указанных в разделе 10 настоящего Положения.

6. Сроки и порядок проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится ежегодно в три этапа.

6.2. Конкурсный этап разделяется на два тура: Районные туры (проводят районные оргкомитеты) и Городской тур (проводит городской Оргкомитет). Конкретные даты этапов размещаются на главной странице Конкурса перед началом приема заявок.

I этап. Прием заявок и размещение проектов
с 10 октября
по 10 декабря
Прием заявок на участие в Конкурсе.
Регистрация номинантов на сайте Конкурса.
до 30 декабря Работа конкурсантов над проектами.
Заполнение участниками Страниц Проектов на сайте Конкурса.
II этап. Конкурсный
Районные туры
январь – февраль
Приёмка районными оргкомитетами Страниц Проектов на соответствие условиям Конкурса.
Публикация районными координаторами проектов на сайте Конкурса в разделе «Районный тур».
Проведение районных туров и видеоконференций на сайте Конкурса.
Работа жюри. Определение победителей.
Публикация результатов районных туров на сайте Конкурса
Городской тур
февраль
Проведение городского тура и видеоконференций по номинациям. Работа жюри.
Публикация Оргкомитетом результатов на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур».
III этап. Заключительный
Март Подведение итогов.
Церемония награждения победителей городского тура Конкурса в Санкт-Петербурге.

7. Проведение видеоконференций

7.1. Публичное представление Проектов проводится в режиме видеоконференций до подведения итогов. Авторы Проектов лично представляют свои конкурсные работы в форме доклада с презентацией, заранее размещенной на Странице Проекта.

7.2. Районные видеоконференции проводятся районными оргкомитетами на вебинарной площадке Конкурса по расписанию, согласованному с Оргкомитетом. Программы видеоконференций размещаются районными координаторами на сайте Конкурса.

7.3. Региональные (городские) видеоконференции проводятся Оргкомитетом по номинациям. Расписание и программы размещаются на сайте Конкурса.

8. Жюри конкурса

8.1. Работа жюри районного и городского (регионального) туров осуществляется в дистанционном режиме. Баллы за каждый Проект выставляются в оценочных листах в соответствии с едиными критериями, размещенными на сайте Конкурса, по номинациям в каждой возрастной группе.

8.2. Жюри районного тура проводит экспертизу Проектов и выставляет баллы, на основании которых районные координаторы размещают результаты в таблице на сайте Конкурса в разделе «Районный тур» (определяется 1, 2, 3 место и лауреат). Право участия в городском (региональном) туре Конкурса получают Проекты, занявшие 1 место (не более 1 Проекта от района в каждой возрастной группе в каждой номинации).

8.3. Жюри городского (регионального) тура проводит экспертизу Проектов, вышедших в городской (региональный) тур. Региональный координатор размещает результаты городского (регионального) тура Конкурса на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур» (определяется 1, 2, 3 место и лауреат).

9. Подведение итогов и награждение

9.1. Авторы и руководители Проектов, занявшие в районном туре (в соответствующей возрастной группе и номинации) 1, 2, 3 место, награждаются дипломами победителей с указанием места. Авторы и руководители Проектов, получившие по оценкам жюри статус лауреатов, награждаются дипломами лауреатов. Остальные участники районного тура Конкурса получают сертификаты участников районного тура Конкурса.

9.2. Авторы и руководители Проектов, занявшие в городском (региональном) туре (в соответствующей возрастной группе и номинации) 1, 2, 3 место, являются победителями Конкурса и награждаются дипломами победителей с указанием места. Авторы и руководители Проектов, получившие по оценкам жюри статус лауреатов, награждаются дипломами лауреатов. Остальные участники городского (регионального) тура Конкурса получают сертификаты участников городского (регионального) тура Конкурса.

9.3. Апелляции на решения районных оргкомитетов, Оргкомитета не принимаются.

9.4. Изготовление дипломов и сертификатов, которыми награждаются участники районных туров Конкурса, возлагается на районные оргкомитеты. Изготовление дипломов и сертификатов, которыми награждаются участники городского (регионального) тура Конкурса, возлагается на Оргкомитет. По решению Оргкомитета наиболее активные организаторы и участники Конкурса могут поощряться благодарственными письмами.

9.5. Награждение победителей городского (регионального) тура Конкурса проводит Оргкомитет по отдельному плану. Информация о месте и дате церемонии награждения размещается на сайте Конкурса.

10. Использование Проектов

10.1. Проекты победителей Конкурса могут быть использованы в целях:

  • размещения на сайте Конкурса;
  • размещения в федеральных и региональных СМИ;
  • использования в учебных целях, а также в методических и информационных целях.

10.2. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право использовать Проекты в иных некоммерческих целях без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (авторов).

11. Финансирование Конкурса

11.1. Конкурс проходит на некоммерческой основе.

11.2. Благотворителями конкурса могут быть российские физические и юридические лица, пожелавшие принять участие в его организации и финансировании.

11.3. Благотворители Конкурса представляются на церемонии награждения победителей Конкурса, а также в средствах массовой информации, поддерживающих идею Конкурса.

Положение конкурса прошлых лет: