Положение о городском профессиональном педагогическом конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир» (далее – Конкурс) является городским профессиональным педагогическим конкурсом, проводится ежегодно в соответствии с планом Комитета по образованию.
1.2. Конкурс направлен на создание условий для повышения уровня цифровой и инклюзивной компетентности педагогических работников посредством разработки образовательных проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – Проект) с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) или с группой, в которую входят учащиеся с ОВЗ, в том числе инвалиды, и иные учащиеся, регулярно посещающие образовательные организации.
1.3. Для участия в Конкурсе педагогический работник, выступающий руководителем Проекта, формирует на добровольной основе учащихся образовательной организации (не более 4 учащихся в группе), которые готовят (создают) конкурсную работу, отвечающую условиям настоящего Положения; организует очное и дистанционное взаимодействие между участниками Проекта; размещает Проект в личном кабинете на сайте Конкурса.
1.4. Конкурс проводится в дистанционной форме в два этапа (районный и городской) путем размещения Проектов на сайте Конкурса: http://ya-i-mir.ru/ (далее - сайт Конкурса).
1.5. Представление Проектов проходит публично в формате видеоконференции.
1.6. Информация о проведении Конкурса и Проекты размещаются в открытом доступе на сайте Конкурса.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цели:
- повышение уровня цифровой и инклюзивной компетентности педагогических работников за счет расширения спектра тем и методов проектно-исследовательской работы;
- предоставление новых возможностей для развития познавательной активности учащихся, в т.ч. с ОВЗ, их самореализации и социализации в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде на основе дистанционного взаимодействия с другими участниками.
2.2. Задачи:
- стимулировать рост профессиональной компетентности педагогов в области применения информационных технологий на основе материалов сайта Конкурса;
- создать условия для познавательной активности всех участников Конкурса, их личностного и профессионального развития;
- предоставить возможности для повышения коммуникативных и инклюзивных компетенций педагогов в процессе создания Проектов с учащимися с ОВЗ;
- способствовать социализации учащихся, в т.ч. с ОВЗ, на основе взаимодействия, сотрудничества и творческого общения в процессе совместной деятельности по созданию и представлению Проекта;
- выявить одаренных учащихся, в т.ч. с ОВЗ, в различных областях деятельности, оказать им поддержку и предоставить пространство для творчества и самореализации;
- способствовать формированию у учащихся, в т.ч. с ОВЗ, личностных, общекультурных и социальных компетенций, обеспечивающих их социальную активность, развитие творческих способностей, ориентацию на познание, обучение и самообучение;
- организовать виртуальную площадку для публичных выступлений участников Конкурса с целью представления ими результатов проектной деятельности.
3. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
3.1. Руководство Конкурсом осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).
3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается ежегодно.
Задачи Оргкомитета:
- обеспечивать организационные условия проведения всех этапов Конкурса на сайте,
- оказывать информационную и организационную поддержку проведения районных туров,
- устанавливать технические особенности проведения Конкурса,
- определять ежегодно тематику для разработки конкурсных работ,
- информировать участников о критериях оценки Проектов,
- координировать работу районных оргкомитетов,
- формировать Жюри городского тура Конкурса, подводить итоги, организовывать награждение победителей.
3.3. Для выполнения решений Оргкомитета ежегодно формируется рабочая группа в составе.
Рабочая группа:
- осуществляет информационно-методическое сопровождение Конкурса,
- проводит консультирование участников в дистанционной форме,
- разрабатывает критерии оценки Проектов с учетом актуальности,
- администрирует и модерирует разделы сайта Конкурса,
- проводит обучение представителей районных оргкомитетов по правилам проведения районных туров Конкурса и работе с административным разделом сайта Конкурса,
- предоставляет доступ участникам к личным кабинетам на сайте Конкурса,
- организует и проводит вебинары и видеоконференции,
- осуществляет контроль за соблюдением сроков всех этапов.
3.4. Для организации и проведения районных туров Конкурса информационно-методическими центрами соответствующих районов Санкт-Петербурга создаются районные организационные комитеты (далее Районный оргкомитет), в состав которых входят районные координаторы..
Районный координатор:
- осуществляет администрирование раздела «Районный тур» на сайте Конкурса, размещает основные документы, регулирующие проведение районного тура Конкурса на соответствующей информационной странице сайта Конкурса,
- осуществляет информационное сопровождение и проверку данных участников районного тура Конкурса, подтверждает или отклоняет заявки в соответствии с условиями Конкурса,
- контролирует процесс размещения участниками материалов Проектов в личных кабинетах на сайте Конкурса (далее Страницы Проектов),
- проводит совместно с Оргкомитетом районные видеоконференции, на которых участники лично представляют свои Проекты,
- формирует Жюри районного тура, организует оценку Проектов участников районного тура, размещает результаты районного тура Конкурса в административном разделе на сайте Конкурса.
3.5. В случае малого числа участников районного тура Конкурса из какого-либо района функции районного координатора по согласованию с оргкомитетом данного района могут выполняться городским координатором или членом рабочей группы Оргкомитета.
4. УЧАСТНИКИ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1. Руководителями Проекта могут быть педагогические работники государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и/или государственных организаций дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (не более 2 человек в одном Проекте).
4.2. Авторами Проекта могут быть учащиеся 1-11 классов (не более 4 учащихся в одном Проекте) образовательных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
4.3. Обязательным условием является участие в каждом Проекте одного или нескольких учащихся с ОВЗ, что фиксируется в заявке. Ответственность за достоверность сведений возлагается на руководителя Проекта.
4.4. Педагогический работник может выступать в качестве руководителя только одного Проекта. Один учащийся может входить в число авторов только одного Проекта. Количество Проектов от одной образовательной организации не ограничено.
4.5. Участниками Проекта могут быть учащиеся и педагогические работники одной или двух образовательных организаций (что должно указываться в заявке) в соответствии условиям, указанными в пунктах 4.1-4.4 настоящего Положения.
4.6. Члены семей учащихся (авторов Проекта) могут оказывать помощь в подготовке Проекта, но не могут входить в число авторов Проекта.
4.7. Руководитель Проекта представляет на Конкурс самостоятельно выполненные материалы: методический паспорт Проекта, презентацию для публичной защиты на видеоконференции, а также продукт Проекта, выполненный учащимися под его руководством. Все материалы должны быть размещены на Странице Проекта.
5. ТЕМАТИКА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Тематика проектов ежегодно объявляется на сайте Конкурса перед началом приема заявок. Тематические ориентировки и методические рекомендации по объявленной тематике размещаются на сайте Конкурса в соответствующих разделах.
5.2. Проект, представляемый на Конкурс, должен соответствовать одной из следующих номинаций:
- «Виртуальная коллекция»,
- «Виртуальное путешествие»,
- «Виртуальная экскурсия».
5.3. Конкурс в каждой номинации проводится по 3-м группам:
- Среди учащихся 1 – 4 классов;
- Среди учащихся 5 – 8 классов;
- Среди учащихся 9 – 11 классов.
5.4. В случае участия в одном Проекте учащихся из разных классов, конкурсная работа определяется в группу по классу, в котором обучается самый старший участник.
5.5. Для участия в Конкурсе руководителям и авторам Проектов необходимо пройти регистрацию.
Условия регистрации:
- Заявка на участие в Конкурсе заполняется руководителем Проекта непосредственно на сайте Конкурса по установленной форме и в указанные сроки. Заявка на участие подразумевает ознакомление и полное согласие руководителя и авторов Проекта с условиями настоящего Положения;
- Районный координатор получает информацию о поступивших заявках на свою электронную почту, регистрирует их через административный раздел сайта Конкурса, после чего автоматически формируется и высылается на электронный адрес руководителя проекта пароль доступа к личному кабинету – Странице Проекта, на которой конкурсанты, используя встроенный редактор, самостоятельно размещают материалы Проекта;
- Оргкомитет вправе не рассматривать заявки, полученные после установленного срока или не прошедшие регистрацию.
5.6. Форма выполнения Проектов предусматривает создание и оформление материалов Проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий и размещение на сайте Конкурса на индивидуальной Странице Проекта. Размещенные материалы должны иметь корректные ссылки, быть доступны для просмотра.
5.7. Язык материалов Конкурса – русский. В случае использования в Проекте другого языка, обязательно наличие перевода на русский язык.
5.8. Участие в Конкурсе бесплатное.
5.9. Материалы Проекта не должны нарушать законодательство Российской Федерации, пропагандировать насилие, антисоциальное поведение, содержать ненормативную лексику.
5.10. При использовании в Проекте материалов из сети «Интернет» обязательно указание ссылок на авторство и источник материала.
5.11. Жюри оценивает Проекты отдельно по номинациям и возрастным группам дистанционно в соответствии с критериями, размещенными на сайте Конкурса, учитывая публичные представления Проектов руководителями и авторами Проектов. Жюри может отклонить Проекты, не соответствующие условиям участия и требованиям к Проектам, изложенным в Положении.
5.12. Оргкомитет не несет ответственность за использование участниками в Проектах их собственных изображений и не проверяет достоверность данных участников, предоставленных руководителями Проектов. Соблюдение мер защиты данных регламентируется законодательством Российской Федерации, принятым в области защиты информации, сбора и обработки персональных данных.
5.13. Авторство Проектов сохраняется. Авторы Проектов дают разрешение Оргкомитету на использование предоставленных ими Проектов в целях, указанных в разделе 10 настоящего Положения.
6. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: районный и городской туры. Районные туры проводят Районные оргкомитеты, городской тур проводит Оргкомитет.
6.2. Конкретные даты начала приема заявок на участие в Конкурсе являются едиными для всех участников районных туров, размещаются на сайте Конкурса не позднее 31 октября.
6.3. Период проведения районных туров: ноябрь-февраль.
- Конкретные даты проведения районных туров определяются Оргкомитетом ежегодно.
- Даты проведения районных видеоконференций согласовываются Районными координаторами с Оргкомитетом и указываются в расписании на сайте Конкурса.
- Публикация результатов районного тура на сайте Конкурса в разделе «Районный тур» осуществляется Районными координаторами до даты начала Городского тура.
6.4. Период проведения городского тура: февраль-март.
- Конкретные даты проведения городских видеоконференций по номинациям размещаются в расписании на сайте Конкурса.
- Подведение итогов по каждой номинации и по каждой группе производится на основании оценок Жюри после окончания видеоконференций.
- Публикация результатов городского тура осуществляется городским координатором на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур».
6.5. Награждение победителей, лауреатов и участников проводится в течение месяца после публикации результатов городского тура на сайте Конкурса.
7. ПРОВЕДЕНИЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ
7.1. Публичное представление Проектов конкурсантами проводится в режиме видеоконференции до подведения итогов. Руководители и авторы Проекта лично представляют свой Проект в форме доклада с презентацией, заранее размещенной на Странице Проекта.
7.2. Публичные представления Проектов в рамках районного тура проводятся районными оргкомитетами на вебинарной площадке Конкурса по расписанию, согласованному с Оргкомитетом. Расписание и программы видеоконференций размещаются на сайте Конкурса.
7.3. Публичные представления Проектов в рамках городского тура проводятся Оргкомитетом по номинациям в режиме видеоконференций на вебинарной площадке Конкурса. Расписание и программы видеоконференций размещается на сайте Конкурса.
8. ЖЮРИ КОНКУРСА
8.1. Работа Жюри районного тура и Жюри городского тура осуществляется в дистанционном режиме. Баллы по десятибалльной шкале за каждый Проект выставляются в оценочных листах в соответствии с едиными критериями, размещенными на сайте Конкурса, по номинациям в каждой возрастной группе.
8.2. Жюри районного тура проводит экспертизу Проектов, выставляет оценки с учетом публичного представления Проектов в рамках данного тура, подводит итоги тура (определяется 1, 2, 3 место, лауреат, участник), на основании которых районные координаторы вносят результаты районного тура в таблицу на сайте Конкурса в разделе «Районный тур». Право участия в городском туре Конкурса получают участники районного тура Конкурса, чьи Проекты заняли 1 место в районном туре Конкурса (не более 1 Проекта от района в каждой возрастной группе и номинации).
8.3. Жюри городского тура проводит экспертизу Проектов, участвующих в городском туре Конкурса, выставляет оценки с учетом публичного представления Проектов в рамках данного тура. Подсчет итоговых оценок за каждую конкурсную работу осуществляется на основании выведения среднего балла. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса в соответствующей возрастной группе и номинации.
Победителями Конкурса (в соответствующей возрастной группе и номинации) признаются участники городского тура Конкурса, чьи Проекты по результатам произведенных вычислений получили наибольшее количество баллов. В соответствии с рейтингом им присуждается 1, 2, 3 место с вручением соответствующих дипломов.
По решению Жюри участники городского тура Конкурса, которые не стали победителями Конкурса в соответствующей возрастной группе и номинации, могут быть признаны лауреатами Конкурса с вручением соответствующих дипломов.
Городской координатор размещает результаты городского тура Конкурса на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур».
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
9.1. Участники (руководители и авторы Проектов), чьи Проекты заняли в районном туре Конкурса (в соответствующей возрастной группе и номинации) 1, 2, 3 место, награждаются дипломами победителей районного тура Конкурса (с указанием места).
Участники районного тура Конкурса, не являющиеся победителями районного тура Конкурса, поощряются сертификатами участников районного тура Конкурса.
9.2. Участники (руководители и авторы Проектов), ставшие победителями городского тура Конкурса, награждаются дипломами победителей Конкурса (с указанием места).
Участники (руководители и авторы Проектов), признанные лауреатами Конкурса, награждаются дипломами лауреатов Конкурса.
Участники (руководители и авторы Проектов) городского тура Конкурса, не являющиеся победителями и лауреатами Конкурса, поощряются сертификатами участников Конкурса.
9.3. Апелляции на решения районных оргкомитетов, Оргкомитетом не принимаются.
9.4. Изготовление дипломов и сертификатов участникам районных туров Конкурса, возлагается на районные оргкомитеты. По решению районных оргкомитетов дипломы и сертификаты могут быть переданы руководителям проектов в электронном виде.
Изготовление дипломов и сертификатов участников городского тура Конкурса, возлагается на Оргкомитет. По решению Оргкомитета дипломы и сертификаты могут быть переданы руководителям проектов в электронном виде.
По решению Оргкомитета наиболее активные организаторы и партнеры Конкурса могут поощряться благодарственными письмами.
9.5. Награждение победителей городского тура Конкурса проводит Оргкомитет по отдельному плану. Информация о награждении размещается на сайте Конкурса. По решению Оргкомитета и в связи со временными ограничениями для массовых мероприятий, церемония награждения в очной форме может не проводится.
10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
10.1. Проекты победителей Конкурса могут быть использованы в целях:
- размещения на сайте Конкурса;
- размещения в федеральных и региональных СМИ;
- использования в учебных целях, а также в методических и информационных целях организаторами Конкурса.
10.2. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право использовать Проекты в иных некоммерческих целях любыми не запрещенными законодательством способами в течение 5 (Пять) лет с даты завершения Конкурса без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (авторов).
11. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА
11.1. Конкурс проходит на некоммерческой основе.
11.2. Социальными партнерами Конкурса могут быть российские физические и юридические лица, поддерживающие идею Конкурса и пожелавшие принять участие в его организации.
11.3. Информация о социальных партнерах Конкурса размещается на сайте Конкурса.