Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

Положение о городском (региональном) профессиональном педагогическом конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир» 2019 - 2020

1. Общие положения

1.1. Городской (региональный) профессиональный педагогический конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир» (далее – Конкурс) проводится ежегодно в соответствии с планом Комитета по образованию Санкт-Петербурга и планом мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

1.2. Конкурс проводится для педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе инвалидов, с использованием дистанционных технологий.

1.3. Конкурс направлен на создание условий для развития инклюзивного образования посредством объединения в проектных группах учащихся с ОВЗ, в том числе инвалидов, и иных учащихся, регулярно посещающих образовательную организацию. Социализация учащихся проходит под руководством педагогических работников на основе дистанционного и очного взаимодействия с участниками Конкурса.

1.4. Для участия в Конкурсе педагогический работник, выступающий руководителем Проекта, формирует на добровольной основе группу учащихся общеобразовательной организации (не более 4 учащихся), которые в результате проведения проектной деятельности готовят (создают) творческую конкурсную работу (далее – Проект), отвечающую условиям настоящего Положения.

1.5. Конкурс проводится в дистанционной форме путем размещения Проектов на сайте Конкурса: http://ya-i-mir.ru/ (далее - сайт Конкурса). Представление Проектов проходит публично в формате видеоконференции.

1.6. Информация о проведении Конкурса и Проекты размещаются в открытом доступе на сайте Конкурса.

2. Цели и задачи

2.1. Цели:

  • предоставление новых возможностей для развития познавательной активности школьников, в т.ч. с ОВЗ, их самореализации в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде на основе дистанционного взаимодействия с другими участниками;
  • личностное и профессиональное развитие взрослых участников Проекта, повышение социальной активности родителей, в т.ч., родителей школьников с ОВЗ, формирование коммуникационной и инклюзивной компетентности педагогических работников, повышение уровня профессиональной компетентности в области применения информационных и дистанционных образовательных технологий.

2.2. Задачи:

  • создание условий для социализации учащихся, в т.ч. с ОВЗ, на основе взаимодействия, сотрудничества и творческого общения в процессе совместной деятельности по созданию дистанционного Проекта;
  • выявление одаренных учащихся, в т.ч. с ОВЗ, в различных областях деятельности, оказание им поддержки и предоставление пространства для творчества и самореализации;
  • формирование у учащихся, в т.ч. с ОВЗ, личностных, общекультурных и социальных компетенций, обеспечивающих их социальную активность, развитие творческих способностей, ориентацию на познание, обучение и самообучение;
  • формирование ИКТ-компетенций и развитие познавательной активности у всех участников Проекта за счет выхода за пределы учебной деятельности, расширения спектра тем и методов проектно-исследовательской работы, придания ей личностно-значимого характера;
  • стимулирование личностного и профессионального развития, саморазвития педагогов, повышение их коммуникативной, инклюзивной, ИКТ-компетентности в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Организации, осуществляющие руководство Конкурсом, участвующие в организации и проведении Конкурса:

  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
  • Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»;
  • Социальные партнеры, в частности: ЗАО «ВизардСофт.Ру», ООО «ТЭКО-сервис», Акционерное общество «Издательство «Просвещение», ООО «Ричмедиа» (товарный знак iSpring), ООО «ТауКонсалт» (товарный знак Movavi), Государственный Русский музей (отдел социокультурных коммуникаций), ООО «Мобильное Электронное Образование».

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет создается в составе, указанном в Приложении 1 к настоящему Положению.

Оргкомитет:

  • обеспечивает организационные условия проведения всех этапов Конкурса,
  • определяет технические особенности проведения Конкурса,
  • утверждает критерии оценки Проектов,
  • координирует работу районных оргкомитетов,
  • организует мероприятия по освещению в СМИ хода и итогов Конкурса,
  • подводит итоги, организует награждение.

3.3. Для выполнения решений Оргкомитета формируется рабочая группа в составе, указанном в Приложении 1 к настоящему Положению.

Рабочая группа:

  • осуществляет информационно-методическое сопровождение Конкурса,
  • проводит консультирование участников в дистанционной форме,
  • разрабатывает критерии оценки Проектов,
  • администрирует и модерирует разделы сайта Конкурса,
  • проводит обучение районных координаторов по правилам проведения районных туров Конкурса и работе с административным разделом сайта Конкурса,
  • предоставляет доступ участникам к Страницам Проектов на сайте Конкурса (далее ‑ Страницы Проектов),
  • организует и проводит вебинары и видеоконференции,
  • осуществляет контроль за соблюдением сроков всех этапов.

3.4. Для организации районных туров Конкурса информационно-методическими центрами соответствующих районов Санкт-Петербурга создаются районные организационные комитеты (далее Районный оргкомитет).

Районный оргкомитет:

  • организует и проводит мероприятия районного тура на сайте Конкурса,
  • назначает районных координаторов, контактные данные размещает на сайте Конкурса,
  • осуществляет администрирование раздела «Районный тур» на сайте Конкурса, размещает основные документы, регулирующие проведение районного тура Конкурса на соответствующей информационной странице сайта Конкурса,
  • осуществляет проверку данных от участников районного тура Конкурса, подтверждает или отклоняет заявки в соответствии с условиями Конкурса,
  • осуществляет информационное сопровождение и контролирует процесс размещения участниками материалов на Страницах Проектов,
  • проводит совместно с Оргкомитетом районные видеоконференции, на которых участники лично представляют свои Проекты,
  • организует оценку Проектов - участников районного тура, размещает результаты районного тура Конкурса в разделе «Районный тур» сайта Конкурса.

3.5. В случае малого числа участников районного тура Конкурса из какого-либо района функции координатора по согласованию с оргкомитетом данного района могут выполняться членом рабочей группы Оргкомитета.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Авторами Проекта могут быть учащиеся 1-11 классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга) (в одном проекте может участвовать не более 4 учащихся).

4.2. Руководителями Проекта могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и/или образовательных организаций дополнительного образования Санкт-Петербурга (не более 2 человек в одном Проекте).

4.3. Обязательным условием является участие в каждом Проекте учащихся с ОВЗ, что указывается в заявке. Ответственность за достоверность сведений возлагается на руководителя Проекта.

4.4. Педагогический работник может выступать в качестве руководителя только одного Проекта. Один учащийся может входить в число авторов только одного Проекта. Количество Проектов от одной образовательной организации не ограничено.

Участниками Проекта могут быть учащиеся и педагогические работники одной или двух образовательных организаций (что должно указываться в заявке), соответствующие условиям, указанным в пунктах 4.1-4.4 настоящего Положения.

4.6. Члены семей учащихся - участников Проекта могут оказывать помощь в подготовке Проекта, но не могут входить в число авторов Проекта.

4.7. Руководитель Проекта представляет на Конкурс индивидуальную или групповую творческую конкурсную работу - Проект, выполненную учащимся или учащимися под его руководством, путем размещения Проекта на сайте Конкурса.

5. Тематика и условия проведения Конкурса

5.1. Тематика Конкурса объявляется на главной странице сайта Конкурса ежегодно перед началом приема заявок. Тематические ориентировки и методические рекомендации по объявленной тематике размещаются на сайте Конкурса в соответствующих разделах.

5.2. Проект, представляемый на Конкурс, должен соответствовать одной из следующих номинаций:

  • «Виртуальная коллекция»,
  • «Виртуальное путешествие»,
  • «Виртуальная экскурсия».

5.3. Конкурс в каждой номинации проводится по 3-м возрастным группам:

  • Конкурс Проектов, авторами которых являются учащиеся 1 - 4 классов;
  • Конкурс Проектов, авторами которых являются учащиеся 5 - 8 классов;
  • Конкурс Проектов, авторами которых являются учащиеся 9 - 11 классов.

5.4.Для участия в Конкурсе руководителям и авторам Проектов необходимо пройти регистрацию.

Условия регистрации:

  • Заявка на участие в Конкурсе заполняется руководителем Проекта непосредственно на сайте Конкурса по установленной форме и в указанные сроки. Заявка на участие подразумевает ознакомление и полное согласие руководителя и авторов Проекта с условиями настоящего Положения;
  • После проверки и регистрации заявки районными координаторами на электронный адрес, указанный руководителем Проекта, высылается пароль для доступа к именному разделу сайта Конкурса Странице Проекта, на которой руководитель и авторы Проекта самостоятельно размещают и редактируют материалы своего Проекта;
  • Оргкомитет вправе не рассматривать заявки, полученные после установленного срока или не прошедшие регистрацию.

5.5. Проекты выполняются в дистанционной форме. Дистанционная форма выполнения Проектов предусматривает создание и оформление материалов Проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий и размещение на сайте Конкурса на индивидуальной Странице Проекта. Размещенные Проекты должны иметь корректные ссылки, быть доступны для просмотра.

5.6. Язык материалов Конкурса – русский. В случае использования в Проекте другого языка, обязательно наличие перевода на русский язык.

5.7. Участие в Конкурсе бесплатное.

5.8. Материалы Проекта не должны нарушать законодательство Российской Федерации, пропагандировать насилие, антисоциальное поведение, содержать ненормативную лексику.

5.9. При использовании в Проекте материалов из сети «Интернет» обязательно указание ссылок на авторство и источник материала.

5.10. Жюри оценивает Проекты дистанционно с учетом очных выступлений руководителя и авторов Проекта на видеоконференции по номинациям и возрастным группам в соответствии с критериями, размещенными на сайте Конкурса. Жюри может отклонить Проекты, не соответствующие условиям участия и требованиям к Проектам, изложенным в Положении.

5.11. Оргкомитет не несет ответственность за использование участниками в Проектах их собственных изображений и не проверяет достоверность данных участников, предоставленных руководителями Проектов. Соблюдение мер защиты данных регламентируется законодательством Российской Федерации, принятым в области защиты информации, сбора и обработки персональных данных.

5.12. Авторство Проектов сохраняется. Авторы Проектов дают разрешение Оргкомитету на использование предоставленных ими Проектов в целях, указанных в разделе 10 настоящего Положения.

6. Сроки и порядок проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится ежегодно в три этапа.

6.2. Конкурсный этап разделяется на два тура: Районный тур (проводят районные оргкомитеты) и Городской (региональный) тур (проводит Оргкомитет). Конкретные даты проведения этапов (туров) размещаются на сайте Конкурса перед началом приема заявок.

I этап. Прием заявок и размещение проектов
с 10 октября
по 10 декабря
Прием заявок на участие в Конкурсе.
Регистрация на сайте Конкурса.
до 30 декабря Работа над проектами. Заполнение участниками Страниц Проектов на сайте Конкурса
II этап. Конкурсный
Районные туры
январь – февраль
Проверка районными координаторами информации на Страницах Проектов на соответствие условиям Конкурса и заполнение раздела «Районный тур» в административном разделе на сайте Конкурса
Проведение районных туров и видеоконференций.
Работа жюри. Определение победителей.
Публикация результатов районных туров на сайте Конкурса
Городской (региональный) тур
февраль
Проведение городского (регионального) тура и видеоконференций по номинациям. Работа жюри.
Публикация Оргкомитетом результатов на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур».
III этап. Заключительный
Март Подведение итогов.
Церемония награждения победителей Конкурса.

7. Проведение видеоконференций

7.1. Публичное представление Проекта проводится в режиме видеоконференции до подведения итогов. Автор (авторы) Проекта лично представляют свой Проект в форме доклада с презентацией, заранее размещенной на Странице Проекта.

7.2. Публичные представления Проектов в рамках районного тура проводятся районными оргкомитетами на вебинарной площадке Конкурса по расписанию, согласованному с Оргкомитетом. Расписания видеоконференций размещаются районными координаторами на сайте Конкурса.

7.3. Публичные представления Проектов в рамках городского (регионального) тура проводятся в виде видеоконференций Оргкомитетом по номинациям. Расписание видеоконференций размещается на сайте Конкурса.

8. Жюри конкурса

8.1. Работа жюри районного и городского (регионального) туров осуществляется в дистанционном режиме. Баллы за каждый Проект выставляются в оценочных листах в соответствии с едиными критериями, размещенными на сайте Конкурса, по номинациям в каждой возрастной группе.

8.2. Жюри районного тура проводит экспертизу Проектов и выставляет баллы, на основании которых районные координаторы размещают результаты в таблице на сайте Конкурса в разделе «Районный тур» (определяется 1, 2, 3 место и лауреат). Право участия в городском (региональном) туре Конкурса получают Проекты, занявшие 1 место (не более 1 Проекта от района в каждой возрастной группе в каждой номинации).

8.3. Жюри городского (регионального) тура проводит экспертизу Проектов, допущенных к участию в городском (региональном) туре. Региональный координатор размещает результаты городского (регионального) тура Конкурса на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур» (определяется 1, 2, 3 место и лауреат).

9. Подведение итогов и награждение

9.1. Авторы и руководители Проектов, занявшие в районном туре (в соответствующей возрастной группе и номинации) 1, 2, 3 место, награждаются дипломами победителей с указанием места. Авторы и руководители Проектов, получившие по оценкам жюри статус лауреатов, награждаются дипломами лауреатов. Остальные участники районного тура Конкурса получают сертификаты участников районного тура Конкурса.

9.2. Авторы и руководители Проектов, занявшие в городском (региональном) туре (в соответствующей возрастной группе и номинации) 1, 2, 3 место, являются победителями Конкурса и награждаются дипломами победителей с указанием места. Авторы и руководители Проектов, получившие по оценкам жюри статус лауреатов, награждаются дипломами лауреатов. Остальные участники городского (регионального) тура Конкурса получают сертификаты участников городского (регионального) тура Конкурса.

9.3. Апелляции на решения районных оргкомитетов, Оргкомитетом не принимаются.

9.4. Изготовление дипломов и сертификатов, которыми награждаются участники районных туров Конкурса, возлагается на районные оргкомитеты. Изготовление дипломов и сертификатов, которыми награждаются участники городского (регионального) тура Конкурса, возлагается на Оргкомитет. По решению Оргкомитета наиболее активные организаторы и участники Конкурса могут поощряться благодарственными письмами.

9.5. Награждение победителей городского (регионального) тура Конкурса проводит Оргкомитет по отдельному плану. Информация о месте и дате церемонии награждения размещается на сайте Конкурса.

10. Использование Проектов

10.1. Проекты победителей Конкурса могут быть использованы в целях:

  • размещения на сайте Конкурса;
  • размещения в федеральных и региональных СМИ;
  • использования в учебных целях, а также в методических и информационных целях.

10.2. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право использовать Проекты в иных некоммерческих целях без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (авторов).

11. Финансирование Конкурса

11.1. Конкурс проходит на некоммерческой основе.

11.2. Благотворителями конкурса могут быть российские физические и юридические лица, пожелавшие принять участие в его организации и финансировании.

11.3. Благотворители Конкурса представляются на церемонии награждения победителей Конкурса, а также в средствах массовой информации, поддерживающих идею Конкурса.

Положение конкурса прошлых лет: