Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

Положение о городском профессиональном педагогическом конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир» 2021 - 2022

1. Общие положения

1.1. «Конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир» (далее – Конкурс) является городским профессиональным педагогическим конкурсом, проводится ежегодно в соответствии с планом Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

1.2. Конкурс направлен на создание условий для повышения уровня цифровой и инклюзивной компетентности педагогических работников посредством разработки образовательных проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – Проект) с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или с группой, в которую входят учащиеся с ОВЗ, в том числе инвалиды, и иные учащиеся, регулярно посещающие образовательные организации.

1.3. Для участия в Конкурсе педагогический работник, выступающий руководителем Проекта, формирует на добровольной основе учащихся образовательной организации (не более 4 учащихся в группе), которые готовят (создают) конкурсную работу, отвечающую условиям настоящего Положения; организует очное и дистанционное взаимодействие между участниками Проекта; размещает Проект в личном кабинете на сайте Конкурса.

1.4. Конкурс проводится в дистанционной форме в два этапа (районный и городской) путем размещения Проектов на сайте Конкурса: http://ya-i-mir.ru/ (далее - сайт Конкурса).

1.5. Представление Проектов проходит публично в формате видеоконференции.

1.6. Информация о проведении Конкурса и Проекты размещаются в открытом доступе на сайте Конкурса.

2. Цели и задачи

2.1. Цели:

  • повышение уровня цифровой и инклюзивной компетентности педагогических работников за счет расширения спектра тем и методов проектно-исследовательской работы;
  • предоставление новых возможностей для развития познавательной активности учащихся, в т.ч. с ОВЗ, их самореализации и социализации в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде на основе дистанционного взаимодействия с другими участниками.

2.2. Задачи:

  • стимулировать рост профессиональной компетентности педагогов в области применения информационных и дистанционных технологий;
  • создать условия для познавательной активности всех участников Конкурса, их личностного и профессионального развития;
  • предоставить возможности для повышения коммуникативных и инклюзивных компетенций педагогов в процессе создания дистанционных Проектов с учащимися с ОВЗ;
  • способствовать социализации учащихся, в т.ч. с ОВЗ, на основе взаимодействия, сотрудничества и творческого общения в процессе совместной деятельности по созданию дистанционного Проекта;
  • выявить одаренных учащихся, в т.ч. с ОВЗ, в различных областях деятельности, оказать им поддержку и предоставить пространство для творчества и самореализации;
  • способствовать формированию у учащихся, в т.ч. с ОВЗ, личностных, общекультурных и социальных компетенций, обеспечивающих их социальную активность, развитие творческих способностей, ориентацию на познание, обучение и самообучение;
  • организовать виртуальную площадку для публичных выступлений участников Конкурса с целью представления ими результатов проектной деятельности.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Организации, осуществляющие руководство Конкурсом, участвующие в организации и проведении Конкурса:

  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО);
  • Социальные партнеры, в частности: ЗАО «ВизардСофт.Ру», ООО «ТЭКО-сервис», ООО «Ричмедиа» (товарный знак iSpring), ООО «ТауКонсалт» (товарный знак Movavi).

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета определяется СПб АППО по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и ежегодно указывается в Приложении 1.

Оргкомитет:

  • обеспечивает организационные условия проведения всех этапов Конкурса,
  • оказывает информационную и организационную поддержку проведения районных туров,
  • определяет технические особенности проведения Конкурса,
  • определяет ежегодно тематику для разработки конкурсных работ,
  • утверждает критерии оценки Проектов,
  • координирует работу районных оргкомитетов,
  • организует мероприятия по освещению в СМИ хода и итогов Конкурса,
  • формирует Жюри городского тура Конкурса, подводит итоги, организует награждение.

3.3. Для организации районных туров Конкурса информационно-методическими центрами соответствующих районов Санкт-Петербурга создаются районные организационные комитеты (далее Районный оргкомитет).

Районный оргкомитет:

  • организует и проводит мероприятия районного тура с использованием сайта Конкурса,
  • назначает районного координатора, его контактные данные размещает на сайте Конкурса,
  • районный координатор осуществляет администрирование раздела «Районный тур» на сайте Конкурса, размещает основные документы, регулирующие проведение районного тура Конкурса на соответствующей информационной странице сайта Конкурса,
  • осуществляет информационное сопровождение и проверку данных участников районного тура Конкурса, подтверждает или отклоняет заявки в соответствии с условиями Конкурса,
  • контролирует процесс размещения участниками материалов Проектов в личных кабинетах на сайте Конкурса (далее Страницы Проектов),
  • проводит совместно с Оргкомитетом районные видеоконференции, на которых участники лично представляют свои Проекты,
  • формирует Жюри районного тура, организует оценку Проектов участников районного тура, размещает результаты районного тура Конкурса в разделе «Районный тур» сайта Конкурса.

3.4. Для выполнения решений Оргкомитета ежегодно формируется рабочая группа в составе, указываемом в Приложении 2 к настоящему Положению.

Рабочая группа:

  • осуществляет информационно-методическое сопровождение Конкурса,
  • проводит консультирование участников в дистанционной форме,
  • разрабатывает критерии оценки Проектов с учетом актуальности,
  • администрирует и модерирует разделы сайта Конкурса,
  • проводит обучение представителей районных оргкомитетов по правилам проведения районных туров Конкурса и работе с административным разделом сайта Конкурса,
  • предоставляет доступ участникам к личным кабинетам на сайте Конкурса,
  • организует и проводит вебинары и видеоконференции,
  • осуществляет контроль за соблюдением сроков всех этапов.

3.5. В случае малого числа участников районного тура Конкурса из какого-либо района функции районного координатора по согласованию с оргкомитетом данного района могут выполняться городским координатором или членом рабочей группы Оргкомитета.

4. Участники и условия участия в Конкурсе

4.1. Руководителями Проекта могут быть педагогические работники государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и/или государственных организаций дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (не более 2 человек в одном Проекте).

4.2. Авторами Проекта могут быть учащиеся 1-11 классов (не более 4 учащихся в одном Проекте) образовательных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - образовательных организаций Санкт-Петербурга).

4.3. Обязательным условием является участие в каждом Проекте одного или нескольких учащихся с ОВЗ, что фиксируется в заявке. Ответственность за достоверность сведений возлагается на руководителя Проекта.

4.4. Педагогический работник может выступать в качестве руководителя только одного Проекта. Один учащийся может входить в число авторов только одного Проекта. Количество Проектов от одной образовательной организации не ограничено.

4.5. Участниками Проекта могут быть учащиеся и педагогические работники одной или двух образовательных организаций (что должно указываться в заявке) в соответствии условиям, указанными в пунктах 4.1-4.4 настоящего Положения.

4.6. Члены семей учащихся (авторов Проекта) могут оказывать помощь в подготовке Проекта, но не могут входить в число авторов Проекта.

4.7. Руководитель Проекта представляет на Конкурс самостоятельно выполненные материалы: аннотацию, методический паспорт Проекта, презентацию для публичной защиты на видеоконференции, а также продукт Проекта, выполненный учащимися под его руководством. Все материалы должны быть размещены на Странице Проекта.

5. Тематика и условия проведения Конкурса

5.1. Тематика проектов ежегодно объявляется на сайте Конкурса перед началом приема заявок. Тематические ориентировки и методические рекомендации по объявленной тематике размещаются на сайте Конкурса в соответствующих разделах.

5.2. Проект, представляемый на Конкурс, должен соответствовать одной из следующих номинаций:

  • «Виртуальная коллекция»,
  • «Виртуальное путешествие»,
  • «Виртуальная экскурсия».

5.3. Конкурс в каждой номинации проводится по 3-м группам:

  • Среди учащихся 1 – 4 классов;
  • Среди учащихся 5 – 8 классов;
  • Среди учащихся 9 – 11 классов.

5.4. В случае участия в одном Проекте учащихся из разных классов, конкурсная работа определяется в группу по классу, в котором обучается самый старший участник.

5.5. Для участия в Конкурсе руководителям и авторам Проектов необходимо пройти регистрацию.

Условия регистрации:

  • Заявка на участие в Конкурсе заполняется руководителем Проекта непосредственно на сайте Конкурса по установленной форме и в указанные сроки. Заявка на участие подразумевает ознакомление и полное согласие руководителя и авторов Проекта с условиями настоящего Положения;
  • Районный координатор получает информацию о поступивших заявках на свою электронную почту, регистрирует их через административный раздел сайта Конкурса, после чего автоматически формируется и высылается на электронный адрес руководителя проекта пароль доступа к личному кабинету – Странице Проекта, на которой конкурсанты, используя встроенный редактор, самостоятельно размещают материалы Проекта;
  • Оргкомитет вправе не рассматривать заявки, полученные после установленного срока или не прошедшие регистрацию.

5.6. Форма выполнения Проектов предусматривает создание и оформление материалов Проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий и размещение на сайте Конкурса на индивидуальной Странице Проекта. Размещенные материалы должны иметь корректные ссылки, быть доступны для просмотра.

5.7. Язык материалов Конкурса – русский. В случае использования в Проекте другого языка, обязательно наличие перевода на русский язык.

5.8. Участие в Конкурсе бесплатное.

5.9. Материалы Проекта не должны нарушать законодательство Российской Федерации, пропагандировать насилие, антисоциальное поведение, содержать ненормативную лексику.

5.10. При использовании в Проекте материалов из сети «Интернет» обязательно указание ссылок на авторство и источник материала.

5.11. Жюри оценивает Проекты отдельно по номинациям и возрастным группам дистанционно в соответствии с критериями, размещенными на сайте Конкурса, учитывая публичные представления Проектов руководителями и авторами Проектов. Жюри может отклонить Проекты, не соответствующие условиям участия и требованиям к Проектам, изложенным в Положении.

5.12. Оргкомитет не несет ответственность за использование участниками в Проектах их собственных изображений и не проверяет достоверность данных участников, предоставленных руководителями Проектов. Соблюдение мер защиты данных регламентируется законодательством Российской Федерации, принятым в области защиты информации, сбора и обработки персональных данных.

5.13. Авторство Проектов сохраняется. Авторы Проектов дают разрешение Оргкомитету на использование предоставленных ими Проектов в целях, указанных в разделе 10 настоящего Положения.

6. Сроки и порядок проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: районный и городской туры. Районные туры проводят Районные оргкомитеты, городской тур проводит Оргкомитет.

6.2. Конкретные даты начала приема заявок на участие в Конкурсе являются едиными для всех участников районных туров, размещаются на сайте Конкурса не позднее 31 октября.

6.3. Период проведения районных туров: ноябрь-февраль.

  • Конкретные даты проведения районных туров определяются Оргкомитетом ежегодно.
  • Даты проведения районных видеоконференций согласовываются Районными координаторами с Оргкомитетом и указываются в расписании на сайте Конкурса.
  • Публикация результатов районного тура на сайте Конкурса в разделе «Районный тур» осуществляется Районными координаторами до даты начала Городского тура.

6.4. Период проведения городского тура: февраль-март.

  • Конкретные даты проведения городских видеоконференций по номинациям размещаются в расписании на сайте Конкурса.
  • Подведение итогов по каждой номинации и по каждой группе производится на основании оценок Жюри после окончания видеоконференций.
  • Публикация результатов городского тура осуществляется городским координатором на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур».

6.5. Награждение победителей, лауреатов и участников проводится в течение месяца после публикации результатов городского тура на сайте Конкурса.

7. Проведение видеоконференций

7.1. Публичное представление Проектов конкурсантами проводится в режиме видеоконференции до подведения итогов. Руководители и авторы Проекта лично представляют свой Проект в форме доклада с презентацией, заранее размещенной на Странице Проекта.

7.2. Публичные представления Проектов в рамках районного тура проводятся районными оргкомитетами на вебинарной площадке Конкурса по расписанию, согласованному с Оргкомитетом. Расписание и программы видеоконференций размещаются на сайте Конкурса.

7.3. Публичные представления Проектов в рамках городского тура проводятся Оргкомитетом по номинациям в режиме видеоконференций на вебинарной площадке Конкурса. Расписание и программы видеоконференций размещается на сайте Конкурса.

8. Жюри конкурса

8.1. Работа Жюри районного тура и Жюри городского тура осуществляется в дистанционном режиме. Баллы по десятибалльной шкале за каждый Проект выставляются в оценочных листах в соответствии с едиными критериями, размещенными на сайте Конкурса, по номинациям в каждой возрастной группе.

8.2. Жюри районного тура проводит экспертизу Проектов, выставляет оценки с учетом публичного представления Проектов в рамках данного тура, подводит итоги тура (определяется 1, 2, 3 место, лауреат, участник), на основании которых районные координаторы вносят результаты районного тура в таблицу на сайте Конкурса в разделе «Районный тур». Право участия в городском туре Конкурса получают участники районного тура Конкурса, чьи Проекты заняли 1 место в районном туре Конкурса (не более 1 Проекта от района в каждой возрастной группе и номинации).

8.3. Жюри городского тура проводит экспертизу Проектов, участвующих в городском туре Конкурса, выставляет оценки с учетом публичного представления Проектов в рамках данного тура. Подсчет итоговых оценок за каждую конкурсную работу осуществляется на основании выведения среднего балла. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса в соответствующей возрастной группе и номинации.

Победителями Конкурса (в соответствующей возрастной группе и номинации) признаются участники городского тура Конкурса, чьи Проекты по результатам произведенных вычислений получили наибольшее количество баллов. В соответствии с рейтингом им присуждается 1, 2, 3 место с вручением соответствующих дипломов.

По решению Жюри участники городского тура Конкурса, которые не стали победителями Конкурса в соответствующей возрастной группе и номинации, могут быть признаны лауреатами Конкурса с вручением соответствующих дипломов.

Городской координатор размещает результаты городского тура Конкурса на сайте Конкурса в разделе «Региональный тур».

9. Подведение итогов и награждение

9.1. Участники (руководители и авторы Проектов), чьи Проекты заняли в районном туре Конкурса (в соответствующей возрастной группе и номинации) 1, 2, 3 место, награждаются дипломами победителей районного тура Конкурса (с указанием места).

Участники районного тура Конкурса, не являющиеся победителями районного тура Конкурса, поощряются сертификатами участников районного тура Конкурса.

9.2. Участники (руководители и авторы Проектов), ставшие победителями городского тура Конкурса, награждаются дипломами победителей Конкурса (с указанием места).

Участники (руководители и авторы Проектов), признанные лауреатами Конкурса, награждаются дипломами лауреатов Конкурса.

Участники (руководители и авторы Проектов) городского тура Конкурса, не являющиеся победителями и лауреатами Конкурса, поощряются сертификатами участников Конкурса.

9.3. Апелляции на решения районных оргкомитетов, Оргкомитетом не принимаются.

9.4. Изготовление дипломов и сертификатов, которыми награждаются участники районных туров Конкурса, возлагается на районные оргкомитеты. По решению районных оргкомитетов дипломы и сертификаты могут быть переданы руководителям проектов в электронном виде.

Изготовление дипломов и сертификатов, которыми награждаются участники городского тура Конкурса, возлагается на Оргкомитет. По решению Оргкомитета дипломы и сертификаты могут быть переданы руководителям проектов в электронном виде.

По решению Оргкомитета наиболее активные организаторы и партнеры Конкурса могут поощряться благодарственными письмами.

9.5. Награждение победителей городского тура Конкурса проводит Оргкомитет по отдельному плану. Информация о награждении размещается на сайте Конкурса. По решению Оргкомитета и в связи со временными ограничениями для массовых мероприятий, церемония награждения в очной форме может не проводится.

10. Использование Проектов

10.1. Проекты победителей Конкурса могут быть использованы в целях:

  • размещения на сайте Конкурса;
  • размещения в федеральных и региональных СМИ;
  • использования в учебных целях, а также в методических и информационных целях организаторами Конкурса.

10.2. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право использовать Проекты в иных некоммерческих целях любыми не запрещенными законодательством способами в течение 5 лет с даты завершения Конкурса без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (авторов).

11. Социальные партнеры Конкурса

11.1. Конкурс проходит на некоммерческой основе.

11.2. Социальными партнерами Конкурса могут быть российские физические и юридические лица, поддерживающие идею Конкурса и пожелавшие принять участие в его организации.

11.3. Информация о социальных партнерах Конкурса размещается на сайте Конкурса.

Положение конкурса прошлых лет: