Критерии оценки проектов
(максимальное количество по каждому пункту – 10 баллов, максимально за проект – 50 баллов)
- Постановка цели и ее достижение
- Содержательность
- Технологичность (использование ИКТ)
- Доступность просмотра материалов
- Общее впечатление
Критерии оценки по пункту «Технологичность»
Скачать критерии оценки проектов по пункту «Технологичность» (PDF, 387 Kb)
Критерий |
Пояснение |
Баллы |
Постановка цели и ее достижение |
Оценивается работа учителя как руководителя проекта. Основным документом является файл «Методический паспорт проекта», размещенный на Странице проекта. Обращается внимание на наличие практического результата, описание этапов проектной деятельности и долю самостоятельной работы учащихся. Для более объективной оценки жюри предлагаются файлы: «Отзывы участников», «Презентация о проекте». |
Отлично – 10 баллов. Баллы снижаются за низкое качество материалов на Странице проекта |
Содержательность |
Оценивается совместная работа учителя и учащихся. Содержание материалов проекта должно соответствовать тематике конкурса и номинации. Обращается внимание на актуальность и соответствие темы возрасту учащихся, на формирование проектной культуры учащихся при подборе материалов для исследования и оформления результатов. Примечание. Отличие экскурсии от путешествия: «экскурсовод», двигаясь по маршруту, делает остановки, показывает интересные места и рассказывает о них в яркой и доступной для экскурсантов форме. Целью путешествия является поиск ответов на поставленные вопросы, возможно передвижение во времени и пространстве, обязательно оформление личных записей участников. |
Отлично – 10 баллов. Баллы снижаются за несоответствие содержания проекта тематике конкурса, номинации и/или возрасту учащихся, за формальный подход, за отсутствие познавательного интереса у участников |
Технологичность |
Оценивается использование возможностей ИКТ в соответствии с компетентностью учащихся. Учащимися начальной школы проект представляется в форме презентации (иными технологиями они еще не владеют). Для других возрастных категорий – в форме презентации (Power Point или Prezi), сайта или видеофильма. Обращается внимание на самостоятельный вклад участников при создании продукта проекта. |
Отлично – 10 баллов. Баллы снижаются за отсутствие реального вклада детей в использование ИКТ при создании продукта. Роль взрослых – помогать, а не выполнять. |
Доступность просмотра материалов |
Оценивается доступ ко всем материалам со Страницы проекта, включая просмотр презентаций, корректность ссылок на сторонние ресурсы и переход к метке на карте. |
Отлично – 10 баллов. Баллы снижаются за неработающие и некорректные ссылки. |
Общее впечатление |
Оценивается качество оформления работы и представление проекта на видеоконференции. Обращается внимание на индивидуальный стиль проекта, практическую пользу материалов, подготовленность участников к выступлению. |
Отлично – 10 баллов. Баллы снижаются за формальный подход к работе, низкое эстетическое качество материалов. |
№ п/п | Формы проектов по возрастным категориям | Баллы |
---|---|---|
1-4 классы | ||
Презентация | ||
1. | Презентация PowerPoint, основанная на стандартном шаблоне; наличие текстовых, графических материалов не собственного изготовления (из Интернета) | 1-2 базовые |
2. | Имеется хотя бы один из перечисленных элементов: гиперссылки, анимация объектов, аудио, видео | 1-2 добавочные |
3. | Использован собственный оригинальный дизайн; наличие текстов, фото, иллюстраций, показывающих личное творчество участников | 1-3 добавочные |
4. | Совместная работа учителя и учащихся по созданию и вставке фрагментов видео, наличие озвучки, и/или фонового аудио сопровождения | 1-3 добавочные |
Максимально | 10 баллов | |
5-8 классы и 9-11 классы | ||
Презентация | ||
1. | Презентация в Power Point или Prezi, основанная на стандартном шаблоне дизайна; наличие текстовых, графических материалов не собственного изготовления (указание источника) | 1-3 базовые |
2. | Использован оригинальный дизайн, добавлены гиперссылки, эффекты анимации, авторские тексты и графические материалы | 1-3 добавочные |
3. | Авторское оформление, наличие материалов, показывающих личное творчество участников (тексты, фото, иллюстрации, видео), использование элементов 3-D моделирования, озвучка | 1-4 добавочные |
Максимально | 10 баллов | |
Видеоролик | ||
1. | Использован при монтаже фото и/или видеоматериал не собственного изготовления (указание источника), наличие титульного и финального кадра) | 1-3 базовые |
2. | Наличие авторских фотографий, звуковое сопровождение (фонограмма, озвучка), титры, монтаж с эффектами перехода кадров | 1-3 добавочные |
3. | Авторская съёмка, оригинальный стиль оформления, хорошее качество монтажа и звукового сопровождения, полнота раскрытия темы | 1-4 добавочные |
Максимально | 10 баллов | |
Сайт | ||
1. | Cоздание сайта без интерактивных элементов, наличие текстовых, графических материалов не собственного изготовления (указание источника) | 1-3 базовые |
2. | Авторское оформление, наличие материалов, показывающих личное творчество участников (тексты, фото, иллюстрации). Наличие гиперссылок на внутренние и сторонние материалы | 1-3 добавочные |
3. | Использование различных технологий: Web 2.0, Лента времени (TimeRime), Доска объявлений (Linoit) и др.; программы 3-D моделирования. Разработка элементов авторского дизайна, созданные участниками аудио и видеоматериалы. Интерактивный контент (игры, задания и др.) | 1-4 добавочные |
Максимально | 10 баллов |