Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

Номинации

1. Виртуальная экскурсия

Экскурсия позволяет значительно расширить наши знания и представления о мире, узнать новую информацию, получить яркие впечатления и, представив себя экскурсоводом, рассказать об этом другим.

В переводе с латинского слово экскурсия обозначает «экстренный выезд». Целью такого «выезда» может стать знакомство с объектами и достопримечательностями, прогулка по следам исторических событий, посещение мест, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся людей или литературных героев. Кратковременность экскурсии определяет способ подачи материала: показать интересные с точки зрения автора проекта (экскурсовода) места и рассказать о них в яркой и доступной для экскурсантов форме.

Мы предлагаем Вам создать тематическую экскурсию. Вы можете выбрать ее тему, воспользовавшись тематическими ориентировками или придумать свой вариант.

Рекомендации:

  • Продумайте маршрут экскурсии, нанесите его на карту: укажите адрес, откуда будет начинаться ваша экскурсия, и обозначьте места остановок (их не должно быть очень много).
  • Напишите сценарий экскурсии (рассказ о каждой остановке в отдельности), для экскурсии значимы вопросы: Что? Когда? Сколько?
  • Сделайте видеоряд: подберите изображения объектов (это могут быть фотографии, видеофрагменты или отснятый вами видео материал), создайте элементы реконструкции (например, 3D-модели) или макеты из реальных материалов (картона, бумаги, конструкторов), по которым посетители могут «побродить», чувствуя себя обитателями тех или иных пространств или событий.
  • Вы можете подобрать музыкальное сопровождение, озвучить экскурсию, записав свой голос, можете сделать субтитры или придумать персонажа-экскурсовода, предложить игровые ситуации для экскурсантов.

Форма представления проекта:

Презентация, сайт, видеофильм.

2. Виртуальное путешествие

Путешествие – ориентируется не на информацию, а на ваши собственные впечатления, исследования, открытия. Это попытка увидеть мир собственными глазами и высказать собственные суждения, версии, гипотезы.

Путешествие, в отличие от экскурсии, процесс более длительный и неторопливый. Путешественники как бы вдумчиво шествуют по пути, самостоятельно ищут ответы на вопросы, фиксируют полученную информацию и личные наблюдения. Путешествие позволяет не только расширить границы своего присутствия в мире, но и границы присутствия мира в себе.

Если объектом экскурсионного изучения являются конкретные здания и памятники, определяемые заявленной темой, то объектом внимания путешествия становится опыт, накопленный предыдущими поколениями, который исследуют участники проекта.

Вы можете выбрать тему (идею) путешествия, воспользовавшись тематическими ориентировками или придумать ее самостоятельно.

Рекомендации:

  • Сформулируйте идею в виде проблемного вопроса – для путешествия будет актуально ответить на вопросы: Как? Зачем? Почему так? Для чего?
  • Подберите объекты, исследование которых позволит вам найти ответы на этот вопрос, представьте их в виде изображений, фотографий, текстов, видеофрагментов, аудиозаписей и пр.
  • Составьте маршрут – определите, в какой последовательности будут представлены выбранные вами объекты.
  • Прокомментируйте каждый из объектов – какую информацию он содержит, как вы ее интерпретируете с точки зрения идеи путешествия; описание объектов путешествия делайте, исходя из их качеств и характеристик, выявленных в результате исследования.
  • В конце работы сделайте вывод, дайте аргументированный ответ на главный вопрос путешествия (в письменном и/или звуковом виде).

Форма представления проекта:

Презентация, сайт, видеофильм

3. Виртуальная коллекция

Коллекция – это собранные вместе вещи и предметы, объединенные общей темой, каждый из которых замечателен сам по себе, однако в коллекции их ценность значительно возрастает, потому что они становятся частью целого.

Создание виртуальной коллекции - это возможность «дать слово» немым свидетелям любой истории, провести свое исследование и услышать рассказы вещей об интересной личности, сфере человеческой деятельности, истории и сегодняшнем дне какого-либо явления. Предметы в коллекции классифицируются по какому-либо признаку (например, времени изготовления или стране происхождения), о каждом из них собирается информация.

В этом конкурсе надо не просто продемонстрировать изображения предметов, каким-то образом связанных между собой. Необходимо их исследовать, поразмышлять, пофантазировать, а потом показать их в действии, во взаимосвязи с жизнью и трудом человека.

Вначале вам предстоит выбрать тему проекта, для этого можно воспользоваться тематическими ориентировками либо сформулировать идею самостоятельно.

У каждого экспоната в музейной коллекции есть этикетка, описывающая этот предмет. Ваши предметы могут рассказать о себе сами, если вы используете средства ИКТ: анимацию, фото и видео материалы, запишите свой голос или добавить иные звуки, примените 3D-моделирование. Используйте в работе авторский текст, собственноручно нарисованные иллюстрации, авторские фотографии. Это сделает вашу работу особенно интересной.

Рекомендации:

  • Сформулируйте идею в виде проблемного вопроса – для коллекции будет актуально ответить на вопросы: Что? Кто? Почему так? Для чего?
  • Подберите объекты, исследование которых позволит вам найти ответы на этот вопрос, исследуйте их.
  • Придумайте порядок и способ представления выбранных объектов (в виде изображений, фотографий, текстов, видеофрагментов, аудиозаписей и пр.).
  • Прокомментируйте каждый из объектов – какую информацию он содержит, как вы ее интерпретируете с точки зрения идеи коллекции. Описание коллекции делайте, исходя из их качеств и характеристик, выявленных в результате исследования.
  • В конце работы сделайте вывод, дайте аргументированный ответ на главный вопрос (в письменном и/или звуковом виде).

Форма представления проекта:

Презентация, сайт, видеофильм с комментариями. Смотрите критерии оценки проектов.