Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

Номинации

Обратите внимание!

Тематика конкурса 2016-2017 "Мир без опасности".

1. Виртуальный музей

Создайте музей, которого еще нет.

Часто при посещении музеев мы просто смотрим на экспонаты и слушаем экскурсовода, бегло пробегаем по залам, не вникая в смысл и историю вещей. Для многих людей музей остается сложным пространством, наполненным странными предметами. Сегодня виртуальным музеем, как правило, называют любое представление экспонатов в электронном виде. Мы предлагаем участникам конкурса самим спроектировать музейное пространство, наполнить его предметами и представить все с помощью информационных технологий. Для этого надо будет познакомиться с образовательной миссией музея, решить, кому или чему будет посвящена экспозиция: исторической личности, объекту или событию. Для помощи в выборе темы проекта мы предлагаем тематические ориентировки. Вы можете сделать музей занимательным, применить мультимедийные средства, использовать фото и видео материалы, записать свой голос или добавить иные звуки. Возможно, у вас появятся «говорящие» экспонаты, или вы создадите историческую реконструкцию события с элементами анимации или 3D-моделирования. Используйте в работе авторский текст, собственноручно нарисованные иллюстрации и авторские фотографии. Это сделает вашу работу особенно интересной.

Форма представления проекта:

  • Презентация с изображением экспонатов и сопроводительным текстом;
  • Сайт музея с «залами», в которых представлены разделы экспозиции;
  • Видеофильм с комментариями.

2. Виртуальная экскурсия

Соберите материал для тематической экскурсии, придумайте маршрут с остановками, используйте доступные вам информационные технологии для наглядности.

В переводе с латинского слово экскурсия обозначает «экстренный выезд». Целью такого выезда может стать знакомство с теми или иными объектами, приглашение посмотреть места тех или иных событий, пройти по следам исторических или литературных героев. Кратковременность экскурсии определяет способ подачи материала: показать интересные с точки зрения экскурсовода места и рассказать о них в яркой и доступной для экскурсантов форме.

Вы можете выбрать тему экскурсии, воспользовавшись тематическими ориентировками или придумать свою. Предполагается, что ваша работа будет включать в себя создание видеоряда (это могут быть либо фотографии, либо отснятый видео материал) и сценария экскурсии. Из него должно быть ясно, что и когда вы показываете. Продумайте маршрут, укажите адрес на карте, откуда будет начинаться ваша экскурсия, и места остановок (их не должно быть очень много).

Форма представления проекта:

  • Презентация, сайт, видеофильм, в которых будет описан маршрут и каждая остановка;
  • Остановки экскурсии могут включать изображения объектов и сопроводительный текст экскурсовода (в письменном и/или звуковом виде);
  • Возможно вы сделаете разработки, включающие в себя элементы реконструкции и «живые» модели, по которым посетители могут «побродить», чувствуя себя обитателями тех или иных пространств или событий.

3. Виртуальное путешествие

Путешествие – это попытка раздвинуть горизонты, увидеть мир своими глазами.

Путешествие, в отличие от экскурсии, процесс более длительный и неторопливый. Путешественники как бы вдумчиво шествуют по пути, ищут ответы на вопросы, фиксируют полученную информацию и личные наблюдения. Главная цель путешествия – самопознание и самосовершенствование. Путешествие позволяет не только расширить границы своего присутствия в мире, но и границы присутствия мира в себе. Если объектом экскурсионного изучения являются конкретные здания и памятники, определяемые заявленной темой, то объектом внимания путешествия становится опыт, накопленный предыдущими поколениями, который исследуют участники проекта. Путешествие предполагает перемещение на большие расстояния, соединение разных видов деятельности, свободу выбора источников получения информации об объектах и представления результатов исследования. Вы можете выбрать тему (идею) и маршрут путешествия, воспользовавшись тематическими ориентировками или придумать самостоятельно.

Форма представления проекта:

  • Презентация, сайт, видеофильм;
  • Можно представить материалы путешествия в виде путевых заметок, судового журнала, записок путешественника.;
  • Путевые заметки могут быть посвящены сборам, подготовке к путешествию, описанию особенностей путешествия. Особенно важно показать личный вклад участников, их собственное мнение о тех ощущениях, которые они испытали в процессе работы над проектом.

Тематические ориентировки к номинациям конкурса «Я познаю мир»

Тема 2016-17 года:  «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Рекомендации по выбору тем проектов

Экологический календарь

Сайт МЧС России Спас Экстрим

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания молодежи, единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой, действенного отношения к природе. Большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее. 

Современному человеку сложно отказаться от автомобиля, компьютера, телевизора, синтетических тканей, но он может привнести в свою жизнь тепло натуральных материалов, чистых продуктов, экологического отдыха.

В современном мире возникло и стремительно набирает популярность новое направление   не только в питании, дизайне, кулинарии, строительстве и одежде, но и в образе жизни,   которое называется экостиль. Экологический стиль жизни людей подразумевает под собой соблюдение условий, при которых создается максимальная польза для их здоровья при минимальном вреде природе. Проводятся даже фестивали эко-продукции.

Экологическое воспитание молодежи - это и воспитание патриотизма, культуры, любви к родной речи. Не только загрязнение внешней среды ведет к экологическому кризису, но и загрязнение внутреннего мира человека, его духовной памяти и сознания означает распад личности.
Экология культуры (термин Д.С.Лихачева) – это память о духовной жизни народа, сохранение окружающей среды, ее восстановление и облагораживание. Необдуманно разрушая природу родного края, мы тем самым разрушаем и нравственные ценности человека.

Искусство в большой степени способствует развитию и формированию эстетического чувства человека, обогащает его эмоциональную сферу, учит чувствовать и сопереживать. Красота природы, воспетая в живописи и музыке, задевает самые тонкие струны души, оставляя в сердце неизгладимый след. Все это формирует бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры.

Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз или отсутствие таких угроз.

Молодому человеку надо помнить: безопасное поведение – залог жизненного успеха! Для этого надо быть способным отличить опасное от безопасного. Важно знать, как избежать опасностей. Не мене важно уметь действовать в опасных ситуациях. Нас окружают люди, которые помогут разобраться в причинах опасностей: это работники МЧС, участковый милиционер, врач, ученый, социальный педагог и многие другие.

На протяжении всей истории были люди, которые смогли сделать мир безопасней. Таких людей можно назвать настоящими супергероями. Это ученые, изобретатели, врачи, которые разработали безопасные технологии, приборы, медицинские препараты и многое другое, что полезно для жизни. Электрические и электронные бытовые приборы, светофор, автомобиль, ремень безопасности, акваланг, лифт, лампочка, градусник – эти и другие предметы и придумавшие их люди могут стать темой для исследования. Чем они полезны, чем опасны?

Интернет и информационная безопасность, современные проблемы объективности и достоверности информации все больше заботят людей. Программисты на страже информационной безопасности (обучающие и азартные компьютерные игры, вредоносные программы и антивирусы, лицензионные материалы и пиратские копии). Деятельность детской самодеятельной прессы может стать средством информационной безопасности.